История автомобиля Ока Ваз 1111 (сеаз)

История малолитражного автомобиля «Ока» началась в 1970-х годах на Серпуховском автомобильном заводе, разработать новый автомобиль необходимо было для того, чтобы заменить морально устаревшую С-3Д («эс-три-дэ») коляску.

Если говорить о прототипах «Оки», то можно отметить японский автомобиль Daihatsu Cuore образца 1980 года, отметим, что от этой модели было взято многое, начиная от дизайна кузова и до практически всех технических особенностей.

Первоначально разработчики планировали оснастить «Ваз 1111» 3-цилиндровым двигателем, однако на момент начала производство автомобиля «Ока», данный двигатель был еще не готов, именно поэтому модель оснастили 2-цилиндровым двигателем.

Создание полных макетов автомобиля относится к 1982 года, после выхода этих макетов было выпущено 3 серии автомобилей, причем каждая из серий отличалась от другой. Серийное же производство «Оки» началось лишь в 1988 году.

Необходимо также отметить, что изначально данный автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, именно поэтому автомобиль называли ВАЗ-1111, затем автомобиль стали производить в Серпухове.

После дефолта, произошедшего в 1998 году, «Ока» являлась одной из самых бюджетных автомашин во всем мире, кстати, именно это и повлияло на тот факт, что производство 1111 стало значительным образом набирать обороты.

Спустя какое-то время Автоваз перестал выпускать двигатель для «Оки», так как компания посчитала, что под нормы Евро2, введенные в стране в 2006 году, этот двигатель абсолютно не подходит.

В 2006 году производство данного автомобиля было прекращено и на ЗМА, это связано с тем, что ЗМА было выкуплено «Северсталь-авто». Таким образом, в 2006 году остался один-единственный завод, на котором производили автомобиль «Ока», этим заводом был СеАЗ. Правда, авто, производимое на этом заводе, подверглось некоторым изменениям, в частности, двигатель был замене на китайский 3-цилиндровый.

Можно сказать, что данный автомобиль постоянно подвергался каким-либо изменениям, то менялась панель приборов, то система вентиляции и отопления кузова, то какие-либо другие кузовные детали.

В 2008 году СеАЗ также прекратил производство данных автомобилей, аргументировав это решение нерентабельностью данных автомобилей, к концу года были распроданы остатки машин.

 

ока ваз 1111 сеаз