Доработка трансмиссии

 (голосов: 20)
Тюнинг автомобиля. Трансмиссия. Доработка.

Трансмиссия, наряду с двигателем, является агрегатом, характеристики которого, влияют на динамические показатели автомобиля. В трансмиссию входит: коробка передач, карданный вал, передний и задний редуктора, привода.

Помимо того, что параметры трансмиссии влияют на динамику, они так же оказывают влияние на сохранение траектории движения автомобиля при движении в повороте или при старте с места.

Тюнинг коробки передач заключается в изменении передаточных чисел каждой передачи. Это достигается путём покупки и установки так называемых «рядов». В «ряд» входит набор шестерен, с отличными от стандартных, передаточными числами. Например, у автомобилей, участвующих в автомобильных гонках передаточные числа в коробке передач увеличены. Это приводит к более интенсивному разгону автомобиля, но влечёт за собой уменьшение максимальной скорости. Так же вместе с «рядом» в коробку передач может устанавливаться главная пара с изменённым передаточным числом. Например, стандартные передаточные числа у ВАЗовских переднеприводных автомобилей 3.7, 3.9, 4.1. А у спортивных автомобилей они могут доходить до 5.7 через каждые 0.2.

У перереднеприводных автомобилей в коробке передач располагается дифференциал. При обыденном использовании автомобиля, он служит для уменьшения износа резины и улучшения управляемости. Но при эксплуатации автомобиля в гоночных условиях он ухудшает управляемость. Именно по этому спортивные автомобили оснащают самоблокирующимися дифференциалами. Основной характеристикой таких устройств является коэффициент блокировки. Его максимальное значение равно 1. При таком коэффициенте блокировки оба колеса будут вращаться с одной угловой скоростью при любой разности нагрузок. Но такой коэффициент блокировки на практике не применяется. Среднее значение его колеблется между 0.3 и 0.7 в зависимости от условий, в которых предстоит эксплуатироваться автомобилю. Слишком большой Кб приводит к сносу передней оси при прохождении поворота.

Карданные валы, так же как и привода ведущих колёс, при спортивной подготовке автомобиля заменяются спортивными аналогами. Причём спортивные приводы для переднеприводных автомобилей, как правило, изготавливают из более тонкой трубы, но при этом используют более массивные шарниры равных угловых скоростей, так называемые гранаты. Зачастую, вместе с приводами, заменяются ступицы. Это делается из-за разных шлицевых частей у обычных и спортивных приводов.
У заднеприводных и полноприводных автомобилей в редукторах, как правило, находятся дифференциалы. Принцип их работы и способы тюнинга аналогичны дифференциалам, которые устанавливаются в коробках передач перенеприводных автомобилей.

Многим нравится:

  • Тюнинг или доработка КПП Ваз
  • Тюнинг Лада
  • Тюнинг двигателя автомобиля
  • Тюнинг Заз (запорожец 968) фото, описание
  • Тюнинг автомобилей (общие сведения)
  • Аэрография автомобилей – средство самовыражения
  • Lada с АКПП (автоматическая коробка передач из Японии)
  • Статьи, тонировка, аэрография, автозвук, подвеска