Самостоятельная диагностика двигателя

 (голосов: 6)
Если вы увидели, что мощность мотора вашего «железного коня» серьезно пошла на убыль и не связана со сбоями в системе зажигания или топливной системе, то оценить состояние мотора позволит оценка компрессии.

Подобная диагностика двигателя требует двух человек. На первом этапе определяется уровень масла (масло должно быть в пределах нормы) и зарядка аккумуляторной батареи (зарядка должна быть полной). Затем двигатель доводится до рабочей температуры.

У мотора с системой впрыска топлива из емкости с предохранителями необходимо убрать предохранитель топливного насоса. После данной процедуры заводим мотор и даем возможность ему работать пока не заглохнет. Далее отключаем систему зажигания и выкручиваем все свечи.
Очередной этап – на место свечи зажигания цилиндра №1 присоединяем компрессометр. Функция второго человека – максимально выжать педаль газа и прокрутить двигатель стартером несколько секунд. В это время необходимо отметить показания компрессометра. У исправного двигателя, который не испытывает потребности в ремонте, давление поднимается очень быстро.

Если же на первом повороте поршня наблюдается низкое давление, с постепенным его возрастанием на последующих ходах, то подобный вариант свидетельствует о том, что поршневые уже отслужили. Если давление малое и не возрастает с каждым движением поршня, значит, очевидна неплотная работа клапанов или нарушение прокладки головки блока цилиндров.

Заносим на листок бумаги запись самого высокого уровня давления и повторяем процедуру с другими цилиндрами. Из-за того, что для выяснения показателей компрессии применяются разнообразные приборы и из-за неодинаковой скорости вращения коленчатого вала характеристики компрессии на 2-х аналогичных транспортных средствах могут отличаться. В результате важнейшее, на что следует держать ориентир при диагностике, выполняемой собственноручно, - один и тот же уровень компрессии во всех цилиндрах. Если важны точные цифры, будет логично заехать в автосервис.

Следующий шаг - сквозь отверстия в которые вкручиваются свечи, добавьте приблизительно по два десятка «кубиков» моторного масла в цилиндры и повторно выполните вышеперечисленные действия. Если после долива масла компрессия снова подскакивает, это еще одно подтверждение износа поршневых колец. Когда же давление остается малым, вероятно, существует протечка в прокладке головки блока цилиндров или клапанах из-за деформированности. В равной степени невысокое давление в двух соседних цилиндрах говорит о том, что прокладка головки блока цилиндров сгорела как раз между этими цилинтрами.

Если же вы видите довольно грубоватый режим холостого хода, а компрессия в одном цилиндре на 20 процентов больше, нежели в другом, то вероятно, стерся кулачок на распределительном валу. Значит, нужен безотлагательный ремонт двигателя.

После проведения всех вышеназванных действий появляется возможность определить - продолжить ли производить удаление неполадок своими руками, либо же отправиться в сервисный центр к профессионалам.

Многим нравится:

  • Увеличение мощности двигателя
  • Тюнинг Audi TT 1.8T quattro
  • Заряженный Ваз 2110 обзор + фото и видео
  • Присадки для автомобиля
  • Внутренний тюнинг Ваз
  • Шумоизоляция, датчики
  • Тюнинг ВАЗ 2101 - 2 карбюратора
  • Статьи, тонировка, аэрография, автозвук, подвеска