Тюнинг автомобилей (общие сведения)

 (голосов: 14)
Рынок автомобильного тюнинга предоставляет автолюбителям огромный простор для самовыражения. Удовлетворить свои амбиции могут и обычные автолюбители, желающие выделить свое авто из массы других автомобилей потратив $200 и «драг рейсеры», готовые тратить десятки тысяч долларов на подготовку настоящих гоночных болидов.

Существуют два взгляда на тюнинг автомобилей. Первый состоит в том, что тюнинг автомобиля это любое изменение его заводской комплектации. Включая и изменения, внесенные во внешний вид автомобиля, в его интерьер. Второй взгляд определяет тюнинг как изменение конструкции автомобиля с целью улучшения выбранных свойств или систем. Например, изменение динамических характеристик (попросту говоря скорости), улучшение эффективности тормозной системы, улучшение управляемости и т. д. Все остальное согласно этому разделению – стайлинг.

Вне зависимости от взглядов на то, что же такое тюнинг нужно отметить, что главная его задача это выделить автомобиль из массы других, ему подобных. То есть тюнинг это способ самовыражения владельца автомобиля. Стайлинг – изменение интерьера или экстерьера автомобиля, это, безусловно, самый простой, дешевый и при этом еще и самый разнообразный способ такого самовыражения.

Только перечисление того, что можно сделать с автомобилем, избрав в качестве инструмента стайлинг, может занять не одну страницу. Начинается все с установки колесных дисков (от $300-500), тонировки стекол (от $50), аэродинамических обвесов (от $500) или установки других элементов внешнего дизайна, количество которых поистине неисчерпаемо, а заканчиваться может обращением к художникам-аэрографам. Последние могут, использовав кузов машины как холст, превратить ее в настоящее произведение искусства. Стоит такое удовольствие от $1000. Но нужно иметь в виду, что профессиональных аэробрашеров (airbrushing - аэрография) не так велико. Количество желающих расписать свое авто растет. «Можно отметить, что число людей, интересующихся «автобрашингом» и способных его себе позволить, увеличивается, - отмечает художник одной из дизайн-студии, - Но пока это направление тюнинга-стайлинга все-таки находится в начальной стадии формирования. Количество людей желающих заплатить $1500-3000 за эксклюзивную аэрографическую роспись автомобиля и готовых ждать две-три недели (это минимальный срок выполнения таких работ) все-таки ограничено». Большинство автолюбителей желают просто украсить свое авто красивой картинкой. И выбирают более простой способ графические наклейки на кузов. Стоимость качественной наклейки на кузов автомобиля $100-200 – пусть не так эксклюзивно, зато более дешево.

Отдельное направление стайлинга – установка автомобильных звуковых систем. Основная масса автолюбителей тратит на это суммы в пределах $100-200, но настоящие автомобильные меломаны стремятся достигнуть не просто громкого, но и идеального звучания и готовы пойти на значительные денежные вложения. Среди этих увлеченных людей ежегодно проходят специальные соревнования – кубки по автозвуку. Кубки проходящие в России, являются частью мирового первенства. Автовладельцы, которые участвуют в этих соревнованиях в категории «любитель» тратят на звуковые системы своего автомобиля от $1500 до $2000, а вход в категорию «профессионал» стоит уже не меньше $5000-9000.

Тем или иным способом, в качестве дополнительных услуг, стайлинг своим клиентам предлагают практически все компании, бизнес которых связан с ремонтом и обслуживанием автомобилей. Стайлинг это своеобразный тренд развития автосервиса, самый популярный способ привлечь новых клиентов и заработать дополнительные средства.

Тем более что у стайлинга больше всего поклонников – это самые широкие массы автолюбителей. Они могут владеть самыми разными автомобилями – от ВАЗов отечественного производства до подержанных иномарок, стоимость которых зашкаливает за $15000-20000. «Наши клиенты ездят на самых различных авто. Например, сейчас занимаемся тюнингом автомобиля Cadillak. – рассказывает директор тюнинговой компании Владимир Коваленко. - В основном клиенты просят сделать что-нибудь со звуком авто, увеличить мощность световых приборов, «затонировать» автомобиль, изменить внешний вид, установив пластиковый обвес».

Чаще всего сумма, которую они готовы потратить на то, чтобы придать своему автомобилю индивидуальность – $500-1000. Однако есть и оригиналы готовые потратить на тюнинг сумму сравнимую с половиной стоимость авто. Например, по словам Владимира Коваленко среди клиентов его компании был и владелец ВАЗ-2108, который потратил на тюнинг $3000. Львиная доля этих денег пошла на автозвук.

Автолюбители, которые хотят не только изменить внешний и внутренний вид своего авто, но и его динамические характеристики это совершенно отдельная категория клиентов. Они тоже не обходят своим вниманием стайлинг. Однако он для них не самоцель. Специфический рисунок на кузове призван обратить внимание на то, что автомобиль мощнее и быстрее соседей по дороге. Или, например, установка увеличенного радиатора, который призван охлаждать ставший более мощным двигатель требует изготовления нового бампера для автомобиля.

«Настоящий» тюнинг включает в себя несколько сегментов. Первый это тюнинг подвески – ее модернизация с целью увеличить способность автомобиля держать дорогу, увеличить управляемость. Этот вид работ считается не таким сложным, как тюнинг двигателя, поэтому им занимается большее количество компаний. Второй, более сложный сегмент это тюнинг двигателя и трансмиссии авто. Качественный тюнинг, включает в себя тюнинг и двигателя, и ходовой части, и трансмиссии автомобиля. Серьезная доработка авто это целый проект, выполнить который под силу далеко не всем тюнинговым компаниям. Такие работы требуют, как правило, не просто специфического оборудования и профессиональных механиков, но и применения инженерных знаний, способности разрабатывать собственные оригинальные технические решения.

По признаниям владельцев тюнинговых ателье круг клиентов, которые готовы платить как минимум $10000-$20000 за выполнение таких проектов очень невелик. И автомобили, и их владельцев, готовых фанатично вкладывать средства в увеличение скорости и управляемости своего авто не так уж много. Такие клиенты это, прежде всего, водители, участвующие в различных любительских соревнованиях, прежде всего в Drag racing.
 Люди не просто увлеченные, а просто влюбленные в скорость. Они вкладывают в свои автомобили не только деньги, но и время. Минимальный срок реализации тюнингового проекта год.

For http://snoppy.ru/ - Тюнинг и доработка автомобилей ваз

Многим нравится:

  • Глушители, выпускная система
  • Аэрография автомобилей – средство самовыражения
  • Тюнинг автомобилей
  • Тюнинг двигателя автомобиля
  • Плюсы и минусы аэродинамических обвесов
  • Виниловый тюнинг
  • Тюнинг по Русски
  • Статьи, тонировка, аэрография, автозвук, подвеска