История Ваз 2101 Копейка


В 1966 году официальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров был основан машиностроительный завод. Уже через 4 года — 19 апреля 1970 — были выпущены первые 6 автомобилей, названные 2101, или как говорят сейчас «копейки». Это стало хитом и большим прорывом в советском машиностроительстве. Прототипом для 2101 стал Фиат-124 1966 года.

В стране быстро рос спрос на этот автомобиль. Это легко объяснялось его поразительной простотой, комфортабельностью и превосходящей самые смелые ожидания надежностью. Автомобиль был поистине создан для российских дорог. Специально для новых условий дисковые тормоза были заменены на барабанные. Такая комплектация менее подвержена загрязнению на отечественных дорогах. Таких модернизаций, в сравнений с Фиатом-124. Было проведено более 800!

По всем параметрам модель 2101 была одной из лучших в мире в своем времени. До сих пор можно увидеть немало подобных автомобилей на улицах России. Прекрасная устойчивость на дороге, комфортабельный салон, хорошая динамике разгона — все это и многое другое сделали его настоящим хитом.

Конечно же были и свои минусы. Без них и не могло обойтись, ведь по сути это был первый отечественный автомобиль конвейерной сборки. Главными среди таких проблем можно выделить недостаточно прочный кузов автомобиля, низкая продолжительность использования распределительного вала. Одним словом ремонт автомобиля в то время был очень сложен. Практически невозможно было достать запасные детали, ведь благодаря внесенным изменениям запчасти на 2101 требовались особенные. Эти факторы в свою очередь дали большой толчок к развитию остальной промышленности имеющей непосредственное отношение к 2101. Так был изобретен, к примеру, тосол. Все более совершенствовались шины, масла. Даже само топливо (бензин) стало перестраиваться под новые условия и автомобили. Все более требовательнее становились машины и автолюбители.

На продажу за границу ВАЗ 2101 поступил только к 1974 году. До этого момента Советский Союз не имел на это право, ведь ВАЗ 2101 был доработанным вариантом Фиата-124. В связи с этими факторами в Европе наша «копейка» не получила такого развития, как в свое время на родине. Все воспринимали автомобиль как доработку старого, уже снятого с производства Фиата.

Жигули ВАЗ 2101 уделялось огромное внимание не только самими водителями, но и руководством страны. Даже слишком много внимания. Это, в итоге, оказало самое негативное влияние на развитие других моделей. На это попросту не хватало средств.

ваз 2101