История Ваз 2108 Восьмёрка


Автомобили ВАЗ 2108 первые стали изготавливаться в 1984 году. Это был первый отечественный автомобиль с передним приводом. Кроме этого отличался он практически во всем от остального модельного ряда. Даже по внешнему виду не сразу можно найти сходство с предыдущими моделями, что уж тут говорить о внутреннем устройстве!

«Восьмерки» имеют не просто отличительный дизайн и внешний вид. Это можно назвать агрессией в чистом виде. Что примечательно, такая форма передней части кузова практически идеальна с точки зрения аэродинамики. Наверное именно за это их полюбили фанаты быстрых скоростей и спортсмены. Чтобы не перечислять долго все, что появилось в новой модели 2108, то можно с легкостью это просто объединить одним выражением: там были собраны все самые свежие новинки мира в автомобилестроении. Для эффективной работы всего этого было внесено несколько существенных доработок и даже новинок от самих создателей «восьмерки». К ним, в первую очередь, относится специально разработанный для ВАЗ 2108 двигатель с поперечным расположением под капотом машины. Зажигание у «восьмерки» стало бесконтактным. Одна из самых новых и перспективных в то время передних подвесок (McPherson) обеспечивала идеальную управляемость на дороге даже при высоких скоростях. Стоит отметить, что в создании нового автомобиля участвовали не только советские разработчики, но и инженеры «Порше». Неудивительно, что результат превзошел ожидания даже самих создателей этой машины. В чуть более поздних моделях ВАЗ 2108 использовались двигатели, имеющие объем 1,5 литра с системой электронного впрыска.

Очень большое внимание было уделено разработке эффективных систем безопасности, ведь в момент своего создания «восьмерка» была одним из самых мощных серийных автомобилей в мире!

Безопасность для водителя «восьмерки» обеспечивалась высоким уровнем пассивной и активной защиты. Большую роль в активной защите играли новые тормоза. Да, да именно новые, ведь до этого у российских инженеров не было опыта в конструировании передних тормозов. Пассивная защита сводила вероятность получения травмы даже при аварии к минимуму, насколько это возможно. Главным ее элементом были новые, опять же специально для того сконструированные и созданные бампера, гасящие силу удара.

Но ничто не вечно. И вот многими любимая и уважаемая «восьмерка» снята с производства. За все время Волжский Автомобильный Завод выпустил чуть более миллиона автомобилей ВАЗ 2108. Но на смену старому поколению, как всегда приходит новое. Почетное место «восьмерки» быстро занимает новая, очень похожая на 2108 «тринадцатая».


ваз 2108