История Ваз 2109 Девятка


Впервые ВАЗ 2109 сошел с конвейера в 1987 году. По сути это был пятидверный вариант предшествующей ему «восьмерки». Первые модели «девятки были оснащены карбюраторными двигателями объемом всего 1,1 литра. Позже стали ставить двигатели с гораздо большим объемом — 1,5 литра и распределенным впрыском топлива. Существовала даже модификация с роторно-поршневым двигателем. Этим достигалась невероятная мощность (около 140 лошадиных сил), но очень сильно уменьшалось время работы двигателя.

Менялся ВАЗ 2109 более десятка раз. Самая первая модель имела стандартную приборную панель, короткие крылья и короткий капот. Уже через несколько лет можно было встретить заводскую модель с длинными крыльями, капотом и европанелью!

Не стоит забывать, что это был первый пятидверный автомобиль с передним приводом выпущенный в России. В связи с этим конечно же имелось множество недостатков. Среди них не очень комфортный салон, в котором постоянно что то дребезжит (не каждый знает, что почти во всех моделях «девятки» для отделки салона использовали недорогой жесткий пластик — отсюда и дребезжание), сравнительно низкая проходимость, неудобно прикрепленные ремни безопасности, которые сильно стесняют в движении и многое другое. Несмотря на все это, надо отдать должное, автомобиль был изготовлен и собран на достаточно высоком уровне и с успехом продавался как на родине, так и за рубежом.

Самым успешным автомобилем серии ВАЗ 2109 стал ВАЗ 21093. Он достаточно сильно отличается от «классики». Здесь совсем другая отделка салона. Она не трясется, не дребезжит. Повышена надежность масленого фильтра. Сам автомобиль выглядит хорошо даже в сравнении с более поздними моделями этого же семейства. Заостренный капот (да и сам передок полностью выполнен в такой форме) создает прекрасную аэродинамику на больших скоростях. Машину сильнее прижимает к дорожному покрытию, что значительно понижает риск ДТП.

Примечательно, что в «девятке» впервые использовали новый, пластмассовый бензобак. Он оказался намного легче, хотя по прочности не уступал металлическому. Что будет если металлический бензобак поджечь? Конечно же он взорвется! От такого исхода избавлены владельцы «девяток» с пластмассовым бензобаком.

Здесь появилось еще одно нововведение — выпуклые стекла. Так разработчики добились большей вместительности и комфорта, не расширяя габариты самого автомобиля.


ваз 2109