История Ваз 2114 Четырнадцатая

ВАЗ 2114 относится к автомобильному семейству «Самара-2». Это один из первых автомобилей в этом семействе. По сути в нем получила свое второе рождение уже полюбившаяся всем и знакомая «девятка». Передняя часть была полностью скопирована с другой модели этого же семейства — ВАЗ 2115. Вообще у этих двух автомобилей много общего и не только во внешнем виде, но в ходовой части.

Создавалась «четырнадцатая» довольно оригинально. В аэродинамическую трубу была загнана самая обычная и стандартная «девятка». Там на нее дизайнеры и инженеры крепили различные внешние детали. Эта деятельность имела две основные задачи. Первая заключалась в лучшей аэродинамике, ведь автомобиль ВАЗ 2114 заметно мощнее «девятки», а на больших скоростях аэродинамика играет немаловажную роль. Второй задачей было достичь современного и стильного дизайна, при этом не сильно отступая от основы. Надо признать, что и то и другое было достигнуто и , что немаловажно, на высоком уровне.

Поскольку ВАЗ 2114 был создан по образцу моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2108, то инженерам также надо было избавить новую «четырнадцатую» модель избавить от их минусов. У «восьмерки» их было не так много и здесь задача сводилась не к сведению негативных качеств к нулю, а к увеличению положительных. А вот у «пятнадцатой» модели (выпущенной, кстати совсем незадолго до ВАЗ 2114) был один существенный недостаток. Нагрузка на оси распределена очень неравномерно. На большой скорости передняя часть кузова стремится подняться вверх, а задок, наоборот, прижимается к дороге. В итоге в «четырнадцатой» была достигнута практически равномерная нагрузка на оси. Главную роль в этом сыграла немного измененная передняя часть. Ее почти незаметно округлили. Такое решение позволило сильно сместить точку разделения встречного воздушного потока. Теперь большая его часть уходила наверх, а не под капот.

Но все это было только началом. Позже, в 2007 году, заводская комплектация «четырнадцатой» была заметно расширена. Установили новый двигатель объемом 1,6 литра. Но главным его отличием был не больший объем, а расположение катализатора и новый пластиковый рессивер. Для более эстетического вида на новый двигатель надевалась специальная крышка. Была создана и установлена на ВАЗ 2114 новая торпедо. На ней уже не было бардачка сверху, что увеличило шумоизоляцию и надежность на несколько порядков. Существенным дополнением внутри салона стала европанель. Теперь она имела и встроенную функцию бортового компьютера. Здесь можно узнать основные параметры по температуре и напряжению в электрических цепях автомобиля.


ваз 2114